СТРАТЕГИИ ПОБЕЖДАТЬ

Ритмы – вечные странники. И спутники…. Бизнеса.

Жизненный цикл - что еще может быть предопределенней



Ритмы – вечные странники. И спутники…. Бизнеса.

 

Бизнес- категория социальная. Как меняется зима весной,  день ночью, детство, юностью… старостью, смертью — и опять рождением, так и бизнес. Зачатие идеи ведет к ее осуществлению, в виде какой то фирмы, и, главное какой-то деятельности (бизнеса). Вот этот вид бизнеса, его Миссия и Видение ее собственников и окружения и является целью «жизни» предприятия. Зная «Зачем», компания ищет методы «Как».

Но ритм неумолим: становление, рост, развитие, бюрократизация, сползание в забвение. И главное, найти себя до уровня бюрократизации, то есть «на пике славы и денег». Ведь, именно после роста идет развитие - качественное изменение подпорок бизнеса: системный менеджмент, раскрученный бренд, развитая сеть дистрибуции. А дальше что… успокоение, почивание на лаврах. И не успел оглянутся, как новые, «голодные» конкуренты делят твой, так неумно защищенный кусок рынка.

 В макроэкономике рост меняется кризисом, рецесией, стагнацией и опять ростом. 

О чем я это? О том, что начиная свой бизнес, каждый должен понимать: нет вечных бизнесов, есть вечные потребности. Поэтому гибкость и динамика должна быть главной характеристикой бизнеса в наше время турбулентных изменений мировых тенденций.

Начинающим предпринимателям следует верить: на их век станет. Всего! И ресурсов, и денег, и славы. Но вот закона жизненного цикла не обойти никому. Как только ты стартовал, вырос  и успешно стоишь на ногах - ты уже интересен, тем, кто растет. Это закон выживания (конкуренции). Можно строить десятки версий необустроенности нашей экономики, ее «догоняющей» парадигмы, но никогда не поздно начинать. И быть готовым меняться вместе с рынком, а лучше на упреждение потребностей твоих потребителей.

 «Что на небе -то и на земле». Это касается всего: и маленького человека, и большой компании и цивилизаций. Круговерть изменений, это то, от чего не отвертеться. Как поет певец: Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!

 

***

При определении уровней развития наших предприятий можно взять за основу базовый уровень, уровень эффективности и уровень инноваций. Вот жизненные циклы компаний разных уровней экономики:

1. Жизненные циклы экономики базового уровня:

— идея — начало – выход на рынок (младенчество);

— становление — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— стабилизация (кризис среднего возраста).

Это короткий период «снятия сливок», а дальше мучительные поиски себя;

— бюрократизация – стандартизация–спад (старость);

— ликвидация – банкротство /иногда переход в новую структуру (слияния, поглощения), но никогда в новое качество/ —  дальше… смерть.

Ориентация на существующие ресурсы.

2. Жизненные циклы экономики уровня эффективности:

— идея — начало – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— стабилизация (кризис среднего возраста);

— идея — начало – выход на рынок (младенчество)

Новый переход в стадию «идея»  — это всегда — новые рынки и продукты, часто, абсолютно новые стратегические цели, иногда, новые миссия и видение.

Самим ярким примером перехода (кардинального) в зарождение  / этап «идея»/  — это «Нокия» конца 80х годов прошлого столетия. Когда из сектора химико-технических отраслей была сделана переориентация на секторы телекомуникаций.

— становление – рост (юношество);

— развитие  (зрелость);

— стабилизация – стандартизация – бюрократизация;

— идея ….

Ориентация на эффективность использования ресурсов.

3. Жизненные циклы экономики инновационного уровня:

— идея – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— идея – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— идея ….

Ориентация на нововведения, требуемые рынком.

Циклы идут параллельно. То есть, если с одной группой продуктов мы находимся на стадии развития, то другую только разрабатываем и выводим на рынок. На том же уровне идет апробация новой технологии, так как старая технология на этапах «старости» или «смерти». Так идет балансирование денежных потоков, затрат и рисков. Инструментом балансировки (конечно, после адаптации)  каждой компании идеально подходит матрица Хофера.



Создан 12 апр 2012



EXMO affiliate program