СТРАТЕГИИ ПОБЕЖДАТЬ

Американские рекрутеры требуют у соискателей их пароли от соцсетей

Мой комментарий на эту тему как эксперта RB.RU



Американские работодатели стали все чаще запрашивать у соискателей их логины и пароли от соцсетей. Этой практикой возмутились сенаторы и рассчитывают ее пресечь. Facebook в открытом письме заявил, что будет защищать право на частную жизнь своих пользователей.  
  Статья в RB.RU http://www.rb.ru/article/amerikanskie-rekrutery-trebuyut-u-soiskateley-ih-paroli-ot-sotssetey/6907047.html
Когда Джастин Бэссет отправился на собеседование, он ожидал обычных вопросов о своем образовании и опыте работы, пишет Associated Press. Так что он очень удивился, когда рекрутер спросил о его логин и пароле на Facebook
 
Как только Бэссет, статистик из Нью-Йорка, закончил отвечать на вопросы женщины-интервьюера, она повернулась к своему компьютеру, чтобы найти его страницу на Facebook. Но оказалась, что страница Бэссета закрытая, и она не смогла просмотреть его профиль. Тогда она попросила кандидата сообщить свой логин и пароль.  
 
Бэссет отказался и забрал свое резюме, заявив, что он не хотел бы работать на компанию, которая занимается поиском личной информации сотрудников. Но далеко не каждый человек, нуждающийся в работе, сможет сказать нет, считает автор статьи.  
 
В стремлении заполучить логины и пароли соискателей замечены некоторые компании и правительственные учреждения США.  
 
"Это то же самое, что требовать чьи-то ключи от дома", - считает юрист Орин Керр из Университета им. Джорджа Вашингтона, он называет такие требования работодателей "вопиющим нарушением частной жизни".
 
Американские политики также возмущены сложившейся практикой, она, по их мнению, нарушает американские законы. В частности, сенаторы Чак Шумер и Ричард Блюменталь пожаловались генпрокурору США Эрику Холдеру.
 
Социальная сеть Facebook тоже против подобных действий работодателей. Директором по политике приватности сети Эрин Эган опубликовала открытое письмо, в котором сообщила, что Facebook считает, что работодатели не должны просить логины и пароли от соцсетей ни у сотрудников, ни у соискателей. Это вмешательство в частную жизнь, а, кроме того, может дать почву для дискриминации, если компании не понравится, в каких группах состоит кандидат. 
 
Эган пообещала защищать право на частную жизнь своих пользователей, обращаться к высшим чиновникам и, если потребуется, инициировать судебные иски.
 
Россияне могут вздохнуть с облегчением
 
Российским кандидатам не придется делиться своим логином и паролем с работодателем, уверяют эксперты.
 
"В США другие устои, традиции, менталитет. Там, видимо, есть больше оснований переживать за сохранность и конфиденциальность информации, исходящей от сотрудников, - говорит Элла Михайлова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. - В России подобная практика не распространена. И, уверена, в ближайшие годы мы не будем наблюдать активных целенаправленных действий работодателей по обязательному предоставлению кандидатов и работников  логинов и паролей к соцсетям. Все-таки это достаточно жесткое вторжение в личное пространство и приватную жизнь сотрудников".
 
"В России мы не слышали о такой практике, - говорит Мария Зотова, эксперт кадрового холдинга АНКОР. - Зачастую работодатели дополняют данные о кандидате, в том числе, с помощью информации в социальных сетях. Компания хочет узнать как можно больше о будущем сотруднике  - его хобби, интересы, ближайший круг общения, для этого рекрутеры просматривают личные страницы кандидатов в соцсетях. Однако требовать их личные пароли не только незаконно (статья 65 ТК РФ), но и с моральной точки зрения некорректно".
 
С коллегами соглашается и Анна Бондаренко, менеджер по работе с клиентами Coleman Services. По ее мнению, данная практика  по меньшей мере не этична, так как является  грубым вторжением в личное пространство человека. Кроме того, она подрывает репутацию работодателя, поскольку вызывает негативную реакцию у большинства кандидатов, добавляет специалист. "Конечно, это личное дело каждого – предоставлять доступ к своим страницам в соцсетях или нет –  возможно, у кого-то это не вызовет отрицательных эмоций или желание получить работу пересилит психологический дискомфорт, - полагает Анна Бондаренко. - Но если кандидат отказывается предоставить подобную информацию, это ни в коем случае не должно быть причиной отказа со стороны работодателя. Личная жизнь должна оставаться личной, и каждый человек имеет право на  пространство, свободное от рабочих отношений". 
 Артем Овсянников, директор по маркетингу Upladder.Ru, заявил RB.ru, что о подобных случаях в России ему не известно. Эксперт считает инициативу американских работодателей нелепой. "Посмотреть "стену" соискателя, чтобы дополнить представление о нем - одно, но иметь возможность исполнять от его имени действия, смотреть личную переписку - зачем? В новостях сказано, что одним из мотивов является желание читать доступные только для друзей посты, в частности в Facebook. Ну, поговорите хорошо с соискателем, добавьте его в друзья и смотрите на здоровье, если времени девать некуда. Как говорят специалисты по конкурентной разведке, "зачем  ломиться через окно там, где можно вежливо войти через дверь?" Да и что они там ожидают увидеть? План взрыва Белого дома? Эта история наглядно доказывает, что бюрократия во всех странах склонна впадать в маразм", - подчеркнул он.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА СООБЩЕСТВА RB.RU
 Адам Гудзий Gunvor, Советник по вопросам стратегии и развития

В том, что рекрутинг социализируется, нет ничего предосудительного. Увидеть в претенденте реальные возможности и потенциал является задачей рекрутинга. Человек в большей мере раскрывается в неформальном общении, чем на собеседовании. Через социальные сети человек виден, как на ладони. Это лучше, чем спрашивать рекомендации с предыдущей работы. Такие рекомендации очень опасны. Они полностью искривляют картину возможностей претендента. Рекомендации говорят, что человек не воровал, сидел все часы на рабочем месте и даже план выполнял. Но вот, придет такой человек и скажет: «Я поднял продажи на 300% за год». Это хорошо? Безусловно. Но ведь вопрос: откуда он стартовал, какие ресурсы ему были даны для этого. Может именно стратегия собственника (и инвестиции в маркетинг и сбыт) способствовали тому чтоб «застолбить» территорию. А претендент так себе, просто попал в струю. Такое происходит повсеместно. Ведь каждое предприятие уникальное – и то, что претендент успешно выполнял на другом предприятии, не говорит что он в новых условиях, под другие задачи, другие полномочия и мотивацию будет добиваться тех же результатов. Просить рекомендации можно на материально-ответственные должности. Средние и высшие управленцы должны приглашаться после тестирование на знание предмета управления и решения именно тех задач, которые будут перед ним стоять. И конечно проверки службой безопасности. 
Что касается предоставление соискателем паролей к соцсетям – это абсолютный маразм, это неэтично, и не имеет никакой логической подоплеки. Профессиональной части тут не видно. Потому что личная переписка мало имеет общего с возможностью человека представлять компанию. Или выполнять какие-то функции выдавая «на гора» результат. Деятельность человека на любом посту - это функция в социуме. И это надо в претенденте изучать. А не в его индивидуальных «загашниках».

 Статья в RB.RU http://www.rb.ru/article/amerikanskie-rekrutery-trebuyut-u-soiskateley-ih-paroli-ot-sotssetey/6907047.html



Создан 31 мар 2012



EXMO affiliate program