СТРАТЕГИИ ПОБЕЖДАТЬ

Как не упустить главного, выбирая альтернативы.

Условия успешного инвестирования



Стратегический анализ, прогноз также как и планирование, являются неотэмлемой частью любого инвестиционного проекта. Иначе какие основания что ваши деньги возвратятся. 

Моя  первая статья на эту тему  в Интетнет -журнале "Контракты":

  http://kontrakty.ua/article/44963

 

Как не упустить главного,  выбирая альтернативы.

 

Мудрец сказал, что выходов всегда больше двух (первый – «быть», второй – «не быть»). Это так извращает весь механизм принятия решений.

Вот эти 3.4.5.6…. и вносят суматоху в жизнь управленца. Открывать филиалы сегодня или дождаться начала сезона? Начать региональную экспансию с представительств или с полноценной сети? Да и начинать ли? Выпускаем и тестируем рынком один продукт или подождем, пока подоспеет родственная линейка? И так всю жизнь.

 

Ошибка на этапе стратегического планирования приносит в разы больше вреда, чем ошибки в операционной деятельности. Ведь, если б знать, что через пять лет компания будет в состоянии банкротства: вряд ли вариант первый «быть» - имел бы место. А потом следующие шаги: не тот продукт на кон поставили, не на тех посредников сориентировались, не ту политику вели с сетями,  не тех специалистов пригласили, не там кредиты взяли, не столько взяли – надо было больше брать. А  вдруг бы хватило …

 

Выход один: определить маяк, видеть маяк и к нему стремится. Маяком являются ценности компании, ее видение и, конечно, цели. Инструментом локации и пеленга в море бизнеса является стратегия. Когда есть релевантная стратегия: вектор, скорость и  подручные средства заданы – дальше задача функциональных служб не сойти с курса.

 

Изменения в стратегии – новая инвестиционная позиция

 

Каждый раз, делая коррекцию стратегии или ее постановку заново, вы  выстраиваете новый инвестиционный план.

Ведь цель стратегии и в эффективном распределении ресурсов.

При принятии решений об инвестициях  необходимо ответить на три ключевых вопроса:

  1. Какой потенциал роста и временный горизонт отрасли, в которую я вкладываю деньги;
  2. Какую рентабельность на протяжении всего периода инвестиций может давать рынок;
  3. Какие существуют риски и опасения  что эти два предыдущие расчета окажутся неверными.

 

Поэтому как в инвестиционном плане должно быть 50% маркетинга (у вас - не так? - сочувствую вашему бизнесу), так и в стратегическом плане должно быть 50 % анализа.  А остальное: альтернативы, задачи, проекты и прочее. Ошибка на этом этапе стоит бизнеса. Ведь говорят: «Не важно, сколько вы прошли к цели – важно чтоб вы не шли от нее».

И здесь стратегический срез необходим. Нет. Это точно не годовой отчет по выполнению планов. Это определение места вашей компании в  отрасли. Только понимая свои Слабые и Сильные стороны именно в текущем моменте, можно принимать решения об использовании завтрашних Возможностей. 

Здесь мы вопросы инвестиционных вложений перепроверяем на предмет Возможностей внешней среды и нашей готовности к их осваиванию.

И только тогда генерируются задачи и пути коррекции своих сильных и слабых сторон. Например:

  • Прикупаем новые линий  - «расшиваем» узкие места в производстве. Это развитие сильных сторон.
  • Запускаем свои сервисные центры. Это уже усиление слабых сторон – расширяем свою сферу управления.

Такие действия уменьшают вашу зависимость от влияния сторонних сил, пусть даже партнеров.  Если принять что сфера управления – это ваша компания. И управлять ею вы можете безоговорочно. То сфера влияния – это рыночное окружение компании: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники. Вы на них влиять можете, но уж точно, не управлять. 

Берем пример с сервисным центром:

Как только вы запустили свой сервисный центр, вы уже один фактор своего успеха сместили в свою сторону. То есть, из сферы  влияния в сферу управления. 

Это уменьшение зависимости от внешних факторов и усиление сильных сторон компании. Но, ваша бизнес-модель может воспротивится такому развитию событий. Ведь, до сих пор ваша ключевая компетенция (то, за что вам платили деньги) была в производстве качественного и недорого товара. А сейчас вы расширяете ее до уровня   послепродажного сопровождения  (сервиса, ремонта, апгрейда…). Перед вами выбор: стать лучшим в производстве и не  тревожить себя мыслями о сервисе. Или попытаться объять необъятное. Стратегический анализ вам даст ответ: насколько важно сервисное обслуживание для вашей текущей бизнес модели. Если не важно: оставляйте все как есть. Если очень важно, придется расширять свои компетенции и инвестировать в сервисные центры. Если серединка на половинку: заключите договор с существующими центрами и помогая им запчастями, инструментами…, требуйте ( в договорном порядке) чтоб свою работу они делали качественно. Ведь их работа отражается на имидже вашего товара.

Видите, всего один вопрос, а, сколько решений и еще больше вопросов в глубину темы.  

http://kontrakty.ua/article/44963



Создан 31 мар 2012



EXMO affiliate program